Здравствуйте, дорогие друзья!
Человек представляет собой не только и не столько физическое тело, он есть «вершина эволюции Вселенной» [5, с. 168]. Его внутренний мир нуждается в «пище» не меньше, чем плоть.
Жизнь, деятельность и развитие цивилизации Земли неразрывно связаны с музыкой – универсальным языком общения между народами различных культур. Она объединяет людей и всё человечество, стирая языковые и прочие барьеры. Любая хорошая музыка, будь то классическая или эстрадная, благоприятно воздействует на человека, формируя высококонцентрированную атмосферу любви, добра, созидания. Недаром мудрецы и философы прошлых тысячелетий «в обращения к правителям своих стран просили их взять музыку под строжайший государственный контроль» [4, с. 157].
В каждом человеке сокрыт спящий мыслитель, художник, поэт, писатель… и, в том числе, музыкант. Многие, например, любят петь, и это дарит радость, хорошее настроение, прилив сил и бодрости. В глубине веков берет начало хоровое пение, которое является отнюдь не праздным времяпровождением или одним из средств скрасить унылый досуг. Оно имеет важный смысл, способствует объединению людей в их высоких устремлениях. Исследователи ведут речь о неисчерпаемых воспитательных возможностях хорового искусства, о реализации в нем нравственных, духовных начал человека.
«В самой Вселенной рождается музыка, охватывающая своей мелодией всю Ее бесконечность» [4, с. 157]. Об этом свидетельствует ученый мир [8], [9].
Во Вселенной всё целенаправленно и управляемо. Она есть вечное и бесконечное созидание и тишина, которая громче всех звуков и шумов, издаваемых населением Земли, ибо ее источник – гармония.
Музыка непреходяща, как сама Вселенная, она вне времени. Исследователи, занимающиеся вопросами происхождения, жизни и эволюции Вселенной, небезосновательно полагают, что весь Космос звучит, как симфонический оркестр, а наша Физическая Вселенная вовсе не холодная и бездушная, она живая, восхитительно благозвучная. «…Солнце издает мелодию… издает Планета… издает Космос… дающий нам и эту мелодию Любви» [3, с. 373]. Невольно приходит мысль, что «в Начале была Музыка».
Хаос никогда не смог бы создать непревзойденную красоту Физического мира, которую невозможно сотворить без Любви.
Музыка – неотъемлемая часть созвучия Вселенной и одна из важнейших, значимых составляющих Информационно-энергетического Учения, которая «пробуждает в людях самые чистые и самые светлые желания… любовь к Жизни» [7, с. 277].
Тот, кто душой и сердцем принял Информационно-энергетическое Учение, не мыслит свою жизнь без атмосферы волшебных звуков прекраснейших музыкальных творений композитора Сергея Сергеевича Коновалова прежде всего потому, что эти мелодии гармонизируют внутренний мир человека, вызывают в нем самые добрые и прекрасные чувства, эмоции, настроения, как камертон настраивают человека на позитивный лад, направляют психологические устремления человека в жизнеутверждающее русло.
Способствовать гармонизации внутреннего мира человека может только истинная, подлинная Музыка, идущая из Глубин Вселенной: «музыка приходит из чистого источника» [2, с. 206].
В основе музыкальных произведений цикла «Настроение» (одноименный альбом и последующие: «Утро», «Элегия ночи», «Грустная осень», «Дыхание любви», «Лавандовая ночь») лежит «принцип здоровой аритмии» [там же].
В книге «Живой щит организма» замечено: «Одним из важнейших условий здоровой жизни Вселенной и человека в частности является состояние физиологической аритмии» [там же]. Данное положение Информационно-энергетического Учения подтверждается выводами исследователей. Так, Горбачев Владимир Васильевич, доктор физико-математических наук, профессор, указывает: «Здоровое сердце, по мнению И. Ашкенази и его коллег, работает подобно хорошему барабанщику, который в целом держит ритм, но время от времени намеренно допускает сбои… Некоторая хаотичность ритмов сердца характерна именно для здорового сердца… Ученые сегодня приходят к заключению, что здоровье – это тонкий баланс между хаосом и порядком» [1, с. 422]. (Йосеф Ашкенази (Yosef Ashkenazy) и его соавторы опубликовали результаты своих исследований в издании «Physical Review Letters» в начале нынешнего тысячелетия.)
Все музыкальные композиции Сергея Сергеевича («Жизнь», «Заветный уголок», «Признание», «Русь», «Рассвет», «Ночь», «Шторм», «Неоконченная мелодия», «Безразличное танго» и т.д.) – это чистый воздух, нескончаемые потоки любви, доброты, нежности, тишины, спокойствия, умиротворения и в то же время безудержной страсти стать лучше, чище, мудрее, сильнее. Они поднимают человека на необозримые вершины, зовут его в полет. Растворяешься в них без остатка, наполняешься необъяснимой радостью. Уходят тревоги, проблемы, наполняешься спокойствием, уютом, сладостью. Становишься ребенком с открытой душой и распахнутым сердцем, у которого впереди – счастье и свет.
Эта музыка переносит в безвременье, рождает высокие помыслы. Возникает неудержимая жажда познания себя и окружающего мира. Ощущаешь себя частичкой Вечности, с которой связан крепкими и нерушимыми узами. Рождается желание подняться и с достоинством нести звание Человека, задача которого – непрерывное самосовершенствование и постоянная учеба. А всё суетное, мелочное, ненужное уходит на второй и даже более дальний план. «…говорить с Душой словами невозможно, какие бы это ни были слова. А музыка композитора передает звучание его Души, и она гораздо более способна приблизиться к Душе других людей… вы понимаете, что я не играю, а я говорю» [6, с. 37].
Мелодии Сергея Сергеевича рождаются не столько струнами музыкальных инструментов, сколько струнами той самой «Пустоты» (как называют ее астро- и космофизики), в которой возник и существует Физический мир (вспомним теорию струн). Когда Сергей Сергеевич прикасается к клавишам рояля, возникает ощущение, что в Мире этой «Пустоты» так же трепетно происходит прикосновение к ее струнам, рождающим материю Физического мира.
Особо необходимо сказать о замечательном произведении «Жизнь», которое венчает каждый цикл Творческих Встреч и которое за долгие годы пути с Информационно-энергетическим Учением стало родным, любимым. Впервые его главный мотив прозвучал более 35 лет назад, на Олимпийских играх 1988 года в Калгари (Канада).
Напор и мощь красивейших аккордов композиции «Жизнь» призывают каждого отбросить малейшие колебания, неуверенность в себе, сомнения и принять всей душой истину неминуемости своего полноценного, полнокровного, радостного, счастливого будущего, наполненного максимальной реализацией себя как личности, своих многочисленных способностей, талантов, дарований, о наличии которых зачастую даже не подозреваешь. Но этот личностный потенциал раскроется только в том случае, если человек проявит волю, мужество, упорство на трудном, сложнейшем пути своего преображения и самосовершенствования.
Когда Сергей Сергеевич за роялем дарит свою музыку, рождается ощущение, что всё мироздание замирает в лучах его прекрасных мелодий. Возникает удивительная ассоциация: подобно тому, как сигнальные молекулы «запечатывают» собой искаженные гены и не дают им проявиться, так и его музыка окутывает нас пеленой животворящих звуковых волн, в атмосфере которых уходят в небытие пороки, негатив, отрицательные чувства, эмоции – всё, что не позволяет ощутить в полной мере счастье и радость, познать любовь к себе и окружающему миру.
Музыкальные произведения Сергея Сергеевича – это первозданная Чистота и абсолютная Любовь. Это неотъемлемая, важнейшая составляющая нашего общего и индивидуального восхождения, которая наполнена глубоким смыслом и которая оказывает неоценимую помощь человеку на его пути к личностному преображению и созиданию: как бы ни была терниста дорога, у идущего никогда не возникнет желания сделать остановку хотя бы на миг.
Знакомые композиции вновь и вновь звучат неповторимо, поэтому их можно слушать бесконечно: дома, во время прогулок, на работе и т.д.
Жизнь заключается в неустанном, непрерывном развитии человека. Жизнь пережить – не поле перейти. Но музыка Сергея Сергеевича дает невероятные силы для преодоления всех трудностей.
Литература
1. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. М.: ОНИКС 21 век : Мир и Образование, 2003. 590 с.
2. Коновалов С.С. Живой щит организма. Учебники Информационной медицины. М.: АСТ, 2021. 288 с.
3. Коновалов С.С. Заочное лечение. Книга вторая. М.: АСТ, 2020. 544 с.
4. Коновалов С.С. Как преодолеть хроническую болезнь? М.: АСТ, 2023. 384 с. (мягк.)
5. Коновалов С.С. Медицина, которую мы не знаем. 2-е изд. М.: АСТ, 2024. 544 с.
6. Коновалов С.С. Свет Любви – Свет Жизни. М.: АСТ, 2017. 223 с. (мягк.)
7. Коновалов С.С. Счастливая Книга. М.: АСТ, 2017. 287 с.
8. Кузина С. Вселенная пронизана музыкой // Комсомольская правда, 12 апреля 2008. Режим доступа: https://www.kp.ru/daily/24080/314795/?ysclid=m8kg9dlwu8303596509.
9. Ученые смоделировали музыку Вселенной // Аргументы и факты, 23.06.2010. Режим доступа: https://aif.ru/society/science/242821?ysclid=m8kgeni9n6262335872.
Инна Сарсенова,
ИИМ МАНЭБ