Информационно-Энергетическое Учение,
вошедшее в жизнь человечества в конце ХХ и начале ХХI веков,
стало неотъемлемой частью жизни тех, кто принял его сердцем и всем своим Миром,
кем движет страсть и неудержимая любовь к расширению Знаний о Вселенной-Матери и о самих себе,
о смысле самой жизни, искренность и чистота помыслов и устремлений,
динамичное и поступательное движение к истинному Преображению.
Студенты Университета Вселенной –
последователи Информационно-энергетического Учения
Еще в начале прошлого столетия один из выдающихся людей своего времени писал:
«Большинство мыслителей полагают, что, по существу, есть только одна наука о всех объектах познания и что пока не познано всё, ничто не может быть познано вполне.
На самом деле такая наука возникнет еще не скоро; вместо нее мы имеем в различных областях массу начатков знания, обособленных друг от друга ради практического удобства до того времени, пока с дальнейшим ростом знания они не сольются в единый кодекс истины. Эти современные начатки знания мы называем «науками» во множественном числе. Ради экономии времени в работе каждая из этих наук ограничивается произвольно избранными проблемами знания, игнорируя все остальные.
Отдельные науки руководствуются принципами, крайне неясными и полными противоречий, но несовершенство принципов может быть оставлено ими без внимания для специальных целей. Для человека, преследующего ограниченную цель, слишком утонченное, не имеющее значение для его цели обсуждение принципов представляется «метафизикой»» (Уильям Джеймс).
Любопытно, что сказанное более 100 лет назад продолжает оставаться справедливым и в наше время. Доминирующая научная картина мира не только не решила глобальных проблем человечества, но еще сильнее обострила потребность в науке, способной объединить лучшие достижения цивилизации и решить назревшие вопросы самой возможности её дальнейшего существования. На фоне беспрецедентных научно-технических открытий и их высочайших технологий объективная реальность продолжает оставлять своими неотъемлемыми чертами хроническую болезнь, высокую смертность и низкую продолжительность жизни всего населения планеты.
Именно в этот непростой, остро-радикальный период, бережно и осторожно, соединяя в прочное единство все аспекты познания, духовное и физическое, идеальное и материальное, такая наука входит в наш мир Информационно-Энергетическим Учением.
«Информационно-Энергетическое Учение – это система воззрений, рассматривающих мир целостно и во взаимодействии с человеком». Учение, несущее миру истинный смысл человеческой жизни, раскрывая безграничные возможности человека и его Мозга.
«Информационно-энергетическое Учение – это не плод раздумий, анализа, выводов и логистики автора» – Сергей Сергеевич Коновалов. ИЭУ и его практическое воплощение – Информационная медицина – есть ЗНАНИЕ, несущее Здоровье миллионам людей, принявших его как систему знаний о Человеке и Вселенной. И если с позиции сегодняшнего дня посмотреть на путь становления современной науки, то можно увидеть, что приход Информационно-Энергетического Учения был предопределен всей историей становления научного знания и, в особенности, историей развития русской, отечественной мысли, в которой космический масштаб оценки природных и социальных явлений всегда составлял неизменную основу, подарившую миру научно разработанное представление о единстве Космоса, разума и жизни, о единстве Человека и Вселенной.
Исследования головного мозга, открытия особенностей нервной ткани и понимание мысли как планетарно-космического явления, развивавшиеся на протяжении ХIХ и ХХ веков стали той основой, которая позволила сформировать целостный фундаментальный подход к пониманию истинного предназначения Человека и его места в эволюции не только Планеты, но и Вселенной.
Владимир Иванович Вернадский (1863-1945), говоря о единстве природы как части единства космической и разумной жизни, встроенной в монолит живого вещества, в своем труде «Научная мысль как планетарное явление» отмечал, что человек, как и все живое, не является независимым от окружающей среды природным объектом и находится в абсолютной зависимости от живого мира Планеты. Человек должен понять, что он не есть случайное, независимое, свободно действующее явление. Он составляет неизбежное проявление большого Планетарно-космического процесса, закономерно длящегося в течение миллиардов лет эволюции, и который в настоящее время явно проявляет ускорение темпа развития всех процессов.
«Наша условная воля создана Вселенной. Истинная же, абсолютная власть принадлежит Космосу – и только ему одному. Он единственный наш Владыка» – писал Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) в своем труде «Очерки о Вселенной».
Александр Леонидович Чижевский (1897-1964) в своей работе «Физические факторы исторического процесса» писал: «В свете современного научного мировоззрения судьбы человечества, без всякого сомнения, находятся в зависимости от судеб вселенной. И это есть не только поэтическая мысль, могущая вдохновлять художника к творчеству, но истина, признание которой требуют итоги современной точной науки». Главный субстрат человека – и об этом не следует забывать – его психобиологическая организация, являющаяся носителем нашего интеллекта. Психическая жизнь, тесно связана с жизнью целого организма и окружающего его мира, коим является вся Вселенная. И в этой связи центральная роль принадлежит головному мозгу.
Учение о мозге, подарившее миру целостную теорию, раскрывшую основную функцию психической деятельности, также было начато выдающимся отечественным ученым, физиологом Иваном Михайловичем Сеченовым (1829-1905). Выдвинутая им теория гласит: все психические явления по своему происхождению суть рефлексы головного мозга; и если роль мозга определяется в жизнедеятельности человека как центральная, то роль рефлексов – основополагающая. И.М. Сеченов выделял два важных аспекта поведения: чувствование и сигнал. Где чувствование представляло собой самостоятельную особую реалию, «первоэлемент», осуществляющий саморегуляцию системы на любом уровне, который всегда знает, как поступать. Сигнал представлялся как особый объективно действующий причинный агент. Вместе они складывали категорию поведения как особого способа объективного взаимодействия живых существ с условием существования (14).
Теория рефлексов головного мозга И.М. Сеченова в корне отличается от теории рефлексов Ивана Петровича Павлова (1849-1936), автора науки о высшей нервной деятельности, а также от механического понимания поведения американской школой бихевиоризма, выражающегося в формуле «стимул-реакция», приведшее в последующем к модели «человек-робот». Прослеживая путь индивидуального развития человека от рождения до смерти, воззрения И.М. Сеченова проложили путь к будущему пониманию мировой науки: жизнь человека, целостность всего процесса его индивидуального развития – есть реальный предмет научной деятельности [14].
Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927) не только поддержал рефлекторную теорию И.М. Сеченова, в последующем глубоко развив учение о мозге и нервной деятельности, но стал и одним из основоположников Энергетического учения. В представлении В.М.Бехтерева все внешние тела и явления в природе суть проявления энергии, видоизменяющей среду. В своей работе «Психика и Жизнь» Владимир Михайлович писал: «Высшее развитие скрытой энергии вместе с богатым развитием умственных сил получает пластическое выражение в прекрасно развитом мозге, в то время как материальные нарушения мозга приводят тем самым к измененному проявлению скрытой энергии, а следовательно, к нарушению умственных отправлений».
«Сама эволюция связана с накоплением свободной творческой энергии человека в его культуре, науке и технике.» – писал В.И. Вернадский [4].
В своих исследованиях В.М. Бехтерев доказательно показал – результаты мозговой деятельности неразрывно связаны с качеством жизни человека и его личностью [3].
Уже в начале ХХ столетия становится понятным: Мозг человека является проявлением чего-то много большего, чем мы привыкли осознавать.
«Мозг – центр мира человека, не только управляющий физиологическими процессами физического тела, но и определяющий то, какой будет вся последующая жизнь человека, рода, семьи, всего человечества» [9].
Мысль, меняющая пространство, по сути, являющаяся матерью всех наук, позволяет говорить об уникальных возможностях и способностях мозга, имеющих безграничное развитие. Человек – единственная причина всего происходящего, и эту причину следует изучать, возвращая Человеку его истинное Предназначение.
Идеи И.М. Сеченова и В.М. Бехтерева продолжили свое развитие в трудах Бориса Герасимовича Ананьева (1907-1972). Доктор педагогических наук, профессор, академик АПН РСФСР, основатель ленинградской научной психологической школы, Б. Г. Ананьев расширил взгляды своих учителей, дополнив энергетический подход понятием информации, став основоположником Энерго-информационного учения. Именно энергоинформационные преобразования рассматривались им как суть психических процессов и явлений.
Особое значение имело выдвинутое им предположение о существовании двух контуров регуляции энерго-информационных процессов: «вертикального» (кортико-ретикулярного) и «горизонтального» (кортико-билатерального, или межполушарного), выступающих в качестве базового механизма психического развития в онтогенезе [1]. Б. Г. Ананьев считал, что роль билатерального регулирования по мере накопления жизненного опыта при условии высокого развития функциональных систем и повышения уровня саморегулирования организма – возрастает в зрелом возрасте. Он доказал и экспериментально показал: дополнительный контур регулирования активно включается в работу после 42 лет. И если человек до обозначенного возраста постоянно развивает свой мозг и в последующем будет продолжать поддерживать здоровую активность мозговой деятельности, уменьшения количества нейронных связей происходить не будет, и мозг будет оставаться сохранным в любом возрасте.
Идеи Б.Г. Ананьева получили свое подтверждение в современных исследованиях: с возрастом интеллектуальная «мощь» только возрастает и к 60 годам увеличивается в 30 раз. И если до 60 лет между двумя полушариями головного мозга существует строгое распределение функций, то после 60 лет человек может использовать обе части мозга одновременно, что позволяет решать значительно более сложные задачи. При здоровом образе жизни интеллектуальная «мощь» не только не падает с возрастом, но возрастает, достигая пика в 80-90 лет [9].
Большое значение пониманию информации, ее месту в системе наук и самой основе в организации жизнедеятельности отводилось и доктором психологических наук, профессором ЛГУ Владимиром Александровичем Ганзеном (1927-1997), описавшим принципы системного мышления [5]. Выделяя четыре фундаментальных столпа организации жизни: информацию, энергию, время и пространство, В.А.Ганзен видел в них единый общенаучный базис: «Любая реальность наблюдаемого мира описывается пространственными, временными, энергетическими и информационными характеристиками». И если мы хотим, чтобы реальность была описана полно, в ее описании должны участвовать все четыре фундаментальные составляющие.
Теория информации помогла Петру Кузьмичу Анохину (1898-1974) отечественному физиологу, академику АМН и АН СССР не только объединить в физиологии организма все три категории времени – прошлое, настоящее и будущее – но и доказать: нейрональная деятельность обеспечивает постоянный информационный контакт мозга и организма со всеми процессами, происходящими в окружающей среде в пространстве и времени. У мозга нет границ для опережающего отражения действительности – он всегда знает, что будет. У человека это качество мозга выражается в способности строить грандиозные планы на будущее, что является основой для подготовки организма к будущим событиям [2].
Изучая клеточные информационные взаимодействия, П.К. Анохин делает следующий вывод: появление жизни на земле состоялось благодаря возможности отразить в микромире молекулярных реакций живой материи все макропроцессы, протекающие с огромным интервалом времени – так сформировались условия получения информации, в том числе и из будущего, что позволило создать в высшей степени приспособительное поведение [2].
Появление все более высокоточных измерительных приборов позволило к 90-м годам ХХ столетия накопить значительный объем интереснейших исследований, благодаря которым стало абсолютно очевидно: живые системы на всех уровнях организации живой материи обмениваются друг с другом и со средой обитания не только энергией и структурными элементами, но и информацией [7]. Однако, не взирая на то, что любое взаимодействие очевидно основывалось на процессах обмена информацией – механизм передачи информации однозначно установить так и не удалось.
90-е годы оказались непростыми для отечественной науки и для России в целом. Следует сказать, что к последнему десятилетию уходящего тысячелетия накопленный научный базис позволил передовым научным кругам отечественной науки составить целостное представление о Планете, Космосе и Человеке, раскрывающее в основных чертах действительные основы формирования здорового будущего человека и Планеты [7]. Однако, однажды взявшая вектор на развитие человеческих способностей, передовая часть отечественной науки так и не смогла дать исчерпывающий ответ на вопрос «Почему человеческий мозг нужно развивать, что именно следует развивать, и каким будет практическое применение?» [7]. Именно в этот миг глобальной растерянности в жизнь человечества вошло Информационно-энергетическое Учение, вдохнув в науку так недостающую ей жизнь, вернув сам Исток Жизни, а миллионам людей – Здоровье и истинный Смысл пребывания Человека на этой красивейшей из Планет! Вошло именно в России – стране, исторически объединившей разноязычные и различные по происхождению народы и народности, испокон веков управляющей внутренними процессами жизни на основе взаимодействия друг с другом. Стране, главной особенностью национальной культуры которой во все века было отношение к себе и окружающей среде, осознание себя частью планеты, а самой планеты частью космического мира.
ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ.
С точки зрения Информационно-энергетического Учения информация есть основа материи и всех ее элементов – любая элементарная частица имеет информационное поле её породившее [8].
Любой физический объект содержит информационную составляющую (информационный объем), которая поддерживает его целостность взаимодействием с информационными структурами (полями) Информационной Вселенной. Таким образом, существует первичное и вторичное информационное поле [10].
Первичное информационное поле есть частица информационного поля Вселенной. По сути, оно является носителем информации (плана жизни) для конкретного живого организма (клетки, группы клеток). Первичные информационные поля – это поля Творения, которые держат человека в рамках его жизни [9, 10].
Вторичное информационное поле формируется в процессе жизни организма – как опыт пребывания в физическом мире. Вторичные информационные поля – это вся информация, которая существует к настоящему моменту, это все изменения, которые произошли с живым организмом и физическим телом, начиная от информационного поля молекул, генов, клеток, тканей, органов, физиологических систем в течение всей жизни (Планеты, рода) от момента ее появления [10].
Гармония этих полей обеспечивает надежное единство жизненных процессов. Конфликт первичного и вторичного информационных полей приводит к потере единого центра информационного управления организма и, как следствие, к нарушению и разрушению единства жизненных процессов [10].
Почти за 35 лет своего развития Информационно-энергетическое Учение сделало огромный шаг не только в понимании информации, но и раскрыло ее основополагающую сущность: результаты исследований, проводимых на протяжении нескольких десятилетий неоспоримо подтверждают первичность информации, рождающей все элементы живой материи, по сути, определяющей все жизненные процессы.
— Основным положением Учения является следующее: физический мир – есть видимая, проявленная часть информационного мира. Информационные поля формируют и контролируют этот мир. Качество поля любого объекта во Вселенной зависит от его информационной поддержки [8, 9, 12].
Основная задача информационного поля живого организма – устранять негативные влияния на организм, приводящие к его разрушению, как с внутренней, так и с внешней стороны. Единое информационное поле поддерживает работу триллионов и триллионов клеток в единстве. Именно оно обеспечивает единство физиологических процессов на уровне клеток, тканей, органов и систем при постоянном ежемгновенном изменении внешних и внутренних условий. Взаимодействие клеток организма – это беспрерывная сложнейшая сеть перекрестного обмена данными прямых и обратных связей в паутине единого информационного поля. Единство организации и функций – главный фактор здорового функционирования организма! [12]
— Ключевым положением ИЭУ является строго выверенное развитие Вселенной.
Результаты фундаментальных экспериментов показали – Информационная Вселенная как основа возникновения, существования и эволюции материи и жизни есть объективная реальность. Стрежнем Информационной Вселенной, Её реализующим потоком является Космическая энергия, состав которой 97-98% информационных полей-программ развития образует информация и 2-3% Живая Энергия Вселенной [8, 9, 12].
Естественным детектором информационных потоков Информационной Вселенной является любая биологическая система.
Человек, в основном, – информационная сущность. Его физическое тело управляется и поддерживается сложным многослойным информационным каркасом.
Человек является самым мощным естественным источником информационного поля, направляющим и концентрирующим эти поля [8].
Мозг человека является микро- в близкой к бесконечности частицей Мира Мозга Вселенной. Он связан с информационными полями миллионами и миллиардами невидимых нитей. И эта связь разнонаправленная и не просто двухсторонняя, она поливекторная и полипрострнаственная [12].
Согласно Информационно-энергетическому Учению, головной мозг человека является естественным приемником и излучателем, связывающим его с Информационной Вселенной. Он постоянно принимает программы первичного Информационного Поля, трансформируя их в жизнь физических полей, и излучает волны вторичного информационного поля, которое формирует Мир человека. Он может влиять на все процессы, происходящие в его теле, начиная с молекулярно-клеточных механизмов и завершая макроорганизмом. Мозг является тем удивительным «инструментом», благодаря которому человек способен восстановить свое истинное здоровье. И если искать ключ к здоровью, то он в системе Мозга! [9].
Обретение и накопление Знания дает возможность Миру Мозга управлять всеми функциями организма без сознательного вмешательства. Чем больше информации о строении организма человека и Вселенной обретает человек, тем более качественно и целенаправленно будет осуществляться контроль за его (организма) работой. Объем информации включает в себя не только привычные для специалистов глубокие знания, но и сведения из многих других направлений познания, которые человечество накопило за время своего развития. Эти полигранные знания необходимы человеку не только для того, чтобы преодолеть ту или иную болезнь. Они помогают ему принимать верные решения в той или иной ситуации и в привычной для него жизни [9].
Мозг рождает Мысль. Но Мысль ни есть продукт жизнедеятельности мозга: «Мысль человека рождается не в результате неких очень сложных, пока непонятных и недоступных для современной науки физиологических процессов, протекающих в головном мозге, а потому, что «работает», выполняя программу, его собственный Мир Мысли – составная и неотъемлемая часть его Организма» [13]. Мысль – это программа, которая привела в движение Материю Вселенной и, следовательно, движет материю физического тела человека, создавая, контролируя и обеспечивая единство его клеток, органов и физиологических систем. Мысль всегда содержит в себе информацию, которая обязательно приведет ее к реализации, воплощению в физическом мире. Это закон жизни Вселенной и от этого никуда не уйти [9].
— Одним из важнейших положений ИЭУ является тезис: Чистые (не стерильные) мысли рождают чистые (здоровые) гены. Хаос мыслей – это хаос действий. Хаос действий – это хаос жизни. Обретая ЗНАНИЕ, человек расширяет границы и глубину своих возможностей [9].
Человек обладает уникальными способностями, одна из которых – способность управлять своим миром, а значит способность не болеть и не дряхлеть. Здоровый человек – это мир, в котором рождаются и живут абсолютно мысли и желания СОЗИДАНИЯ. Главным для человека является ДВИЖЕНИЕ в познании СЕБЯ, своего места в жизни ВСЕЛЕННОЙ, осознание своей причастности к эволюции Вселенной и своего места в Ее эволюции. Человек есть высшее творение Вселенной. Его предназначение – осваивая этот мир и продолжая свою эволюцию, одухотворить Вселенную обретаемыми знаниями. Основным содержанием этого знания является познание гармонии мира во всех его проявлениях. Главная задача современного человека – через восстановление здоровья возвращение на путь истинной эволюции [8, 9, 10].
«Человечество за свои ошибки и непонимание своего предназначения платит за свою нерадивую адаптацию не просто острыми хроническими заболеваниями, а все более и более разрастающимися диагнозами и появлением все новых и новых болезней. Но из данного тупика есть выход, в случае обращения человечества к принципиально новому источнику информации, связанному с рядом новейших идей о существовании особых энергий как образующихся на уровне клетки, так и получаемых организмом из окружающего пространства – Космоса» (С.С. Коновалов)
«Главный закон жизни Вселенной – СОЗИДАНИЕ! Информационная медицина реализует его по формуле «Я не лечу человека! я учу его здоровью!» Концепция единства Информационного Мира Вселенной, единства Вселенной и Мира человека, целостный подход к человеку и к миру, в котором он живет, являются неотъемлемыми составляющими здоровья человека и будущего цивилизации». Это – ИСТИНА! «Истина есть постоянное движение к ней через правду. А правда там, где есть РЕЗУЛЬТАТ!» [11].
Последователи Информационно-энергетического Учения вот уже в течение почти 35 лет примером восстановления собственного здоровья и среды своей жизни доказывают истинность положений Информационно-энергетического Учения, основателем которого является величайший ученый современности, профессор, доктор медицинских наук, академик МАНЭБ Сергей Сергеевич Коновалов.
«Информационно-Энергетическое Учение есть основа профессионального, научного и культурного мировоззрения современного человека, одной из важнейших задач которого является выход человека на совершенно новый качественный уровень его понимания себя и своего места в жизни и эволюции Вселенной, а значит, осознание каждым человеком своей ответственности за жизнь Планеты и Галактики и свою жизнь!»
Сергей Сергеевич Коновалов
Список литературы:
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001
2. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы: избр. тр. / Отв. ред. Ф. В. Константинов, Б. Ф. Ломов, В. Б. Швырков; АН СССР, Ин-т психологии. — М. : Наука, 1978
3. Бехтерев В.М. Психика и жизнь. М: Книжный Клуб Книговек, 2012
4. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. Т. 10. Собрание сочинений: в 24 т. / В.И. Вернадский; под ред. академика Э.М. Галимова; Ин-т геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского; Комиссия РАН по разработке научного наследия академика В.И. Вернадского. – М.: Наука, 2013
5. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984.
6. Джеймс У. Психология. СПб.: Питер, 2017
7. Казначеев В.П. Здоровье нации. Образование. Просвещение. Москва – Кострома – 1996
8. Коновалов С.С. Атлас Информационной медицины. Знания, побеждающие болезнь. ООО«Издательство АСТ», 2022
9. Коновалов С.С. Возвращение в жизнь. Ломая стереотипы. ООО «Издательство АСТ», 2017
10. Коновалов С.С. Информационная медицина – зов будущего! Летопись настоящего. ООО «Издательство АСТ», 2014
11. Коновалов С.С. Источник. ООО «Издательство АСТ», 2024
12. Коновалов С.С. Опорно-двигательная система. Учебник информационной медицины. ООО«Издательство АСТ», 2019
13. Коновалов С.С. Творение Мира. Информационно-энергетическое Учение. Начальный курс. ООО«Издательство АСТ», 2019
14. Сеченов И.М. Психология поведения. Москва – Воронеж, 1995
15. Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной. М.: Паимс, 1992
16. Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. Ассоциация Калуга – Марс. Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, 1924
Наталия Лебедева